Вы начали обучение по программе Intel "Обучение для будущего". Основной целью данного курса является формирование компетентности в организации проектной деятельности в учебном процессе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В этом блоге вы сможете проанализировать созданные вами идеи и материалы, поразмышлять над тем, как знания, полученные при изучении этого курса, повлияют на преподавание и на качество обучения ваших учеников.

понедельник, 5 сентября 2011 г.

Модуль 1

Метод проектов - метод личностно-ориентированного обучения. Он развивает содержательную составляющую обучения, умения и навыки через комплекс заданий, способствующих актуализации исследовательской деятельности обучающихся. Учебные проекты могут быть выполнены с использованием различных стратегий обучения и призваны вовлечь в процесс всех учеников независимо от их стиля обучения.
Учебные проекты создаются по сценариям, которые предоставляют богатые возможности для обучения. Они вовлекают учащихся в исследования по решению проблем и другую интересную им деятельность. Проекты устанавливают связи с жизнью за пределами класса и выражают интересы реального мира. Разработка учебных проектов включает следующие шаги:
  • определение конкретных дидактических целей и методических задач (из стандартов и умений XXI века);
  • формулировка направляющих вопросов;
  • создание плана оценивания;
  • разработка учебных мероприятий.
В последующих модулях вы построите на этих концепциях методики (стратегии) и способы поддержки и развития мыслительных умений высокого уровня через организацию учебных проектов и выполнение учащимися личностно-ориентированных заданий.

Вопросы Модуля 1

1. Как учебные проекты помогут ученикам освоить содержание образовательных стандартов и развить умения и качества человека XXI века?
2. Как использовать проекты для повышения качества обучения?
Запиши свои рассуждения.

29 комментариев:

  1. Метод проектов является исследовательским методом, способным сформировать у воспитанников опыт творческой деятельности. Работа над проектом вырабатывает устойчивые интересы, постоянную потребность в творческих поисках. В процессе подготовки проекта, обучающиеся самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, приобретают коммуникативные умения,

    ОтветитьУдалить
  2. 1.Развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о млекопитающих и их месте в природе; воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к животным; экологической и духовно-нравственной культуры личности;cформировать умения 21 века:креативность и любознательность—генерирование новых идей, применение их и обмен идеями с другими; открытость новым и разнообразным точкам зрения.

    2.При работе над проектом у ученика нет алгоритма решения проблемы, он сам ищет путь, сам исследует, оценивает собранный материал, формируется креативность и любознательность, умение работать с информацией. При этом в ходе работы ученик открывает для себя важные знания по предмету, не те, которые ему "навязывает" учитель, а которые ему важны, а значит и усваивает он их лучше .Качество обучения несомненно вырастет при использовании проектов при чем не только у учащихся, но и у самих учителей. так как проекты позволяют расширить и углубить область знаний по предмету не только в рамках школьно-урочной системы, но и за ее пределами. Связь учитель-ученик -родитель получает новую возможность расширяться и развиваться.

    ОтветитьУдалить
  3. 1.Проект поможет достичь образовательные стандарты нового поколения, так как его реализация даст возможность ребятам применить ранее полученные знания и усвоить новые.
    2.Важно спланировать работу в проекте, так как это сэкономит время, организует детей.

    ОтветитьУдалить
  4. 1.Учебные проекты помогут ученикам развить критическое мышление.Также помогают сформировать навыки сотрудничества.2.Умело вводить в образовательный процесс.

    ОтветитьУдалить
  5. В настоящее время необходимо использование проектного метода в образовательных учреждениях, так как он повышает качество обучения детей, способствует к проведению самостоятельной работы по выбранному направлению. При работе над проектом у детей развиваются мыслительные умения, поддерживаются различные стили мышления, закрепляются навыки общения с взрослыми и сверстниками.

    ОтветитьУдалить
  6. формировать логическое мышление,анализировать свои действия,позволяют осуществить доступ к информации,учебный проект позволяет работать группами и индивидуально .

    ОтветитьУдалить
  7. Учебные проекты помогают ученикам освоить содержание образовательных стандартов и развивать умения и качества человека 21 века. Совершенствовать контроль знаний, формировать навыки исследовательской деятельности.
    Использование проектного метода в образовательной деятельности обучающихся помогает развитию творческих способностей, улучшает знания и умения о персональном компьютере. Повышает активный интерес к учебе, Развивает такие качества, как ответственность, коммуникабельность. Обучающиеся развивают ораторские способности.

    ОтветитьУдалить
  8. 1.Создание проектов вовлекут учащихся в исследования по решению проблем и другую интересную им деятельность. Проекты установят связи с жизнью за пределами класса и выразят интересы реального мира.
    Учебные проекты призваны вовлечь в процесс всех учеников независимо от их стиля обучения.
    2. Проекты используют для развития:
    -содержательной составляющей обучения;
    -умений и навыков через комплекс заданий;
    -способствующих актуализации исследовательской деятельности обучающихся;

    ОтветитьУдалить
  9. Спецификой проекта является сотворчество взрослого и ребенка в решении проблемы, лично значимой для ребенка. Основа – самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в жизнь.

    ОтветитьУдалить
  10. 1. Усовершенствовать знания в различных областях деятельности человека, сформировать навыки исследовательской деятельности.
    2.В образовательной деятельности проектные методы играют немало важную роль, способствующую возрастанию уверенности учащихся в собственных силах и возможностях и улучшению отношения к учебе. Появляется более широкий спектр возможностей для обучения детей разного уровня развития.

    ОтветитьУдалить
  11. 1. Учебные проекты, на мой взгляд, это не только развитие умений и навыков ученика, но и раскрытие его творческого потенциала. А также создание проектов помогают ребенку показать себя и свои возможности не только учителю, но и своим сверстникам.
    2. При работе над проектом группа учащихся осуществляет погружение в ту или иную область, что несомненно ведет к повышению качества образования.

    ОтветитьУдалить
  12. Вопросы, направляющие проект помогут детям сориентироваться и понять, что конкретно от них хотят услышать, чего хотят добиться. Работу в проекте очень важно спланировать для того, чтобы и детям и руководителю были ясны цели, задачи, ход работы и результат, который ожидается от проекта в целом.
    Обладая техническим складом ума, лично я испытываю трудности в творческом формулировании отдельных частей проекта, например в придумывании формулировки вопросов так, чтобы детям было интересно. Чтобы вопросы не звучали грубо и сухо. Я легко поддаюсь обучению, но что то придумать для меня проблема.

    ОтветитьУдалить
  13. 1.Учебные проекты помогают и развивают исследовательские,творческие,информационные способности. Расширяет представления детей об окружающем мире и развивает творческое познавательное мыщление. Используя методы и приемы работы по проекту можно добиться не только повышения уровня освоения программного материала,но и изменению определенных качеств ребенка,способствующих развитию коммуникативных и рефлексивных навыков. Благодаря проектной деятельности педагог может наглядно демонстрировать свою работу или же работу детей с педагогом.

    ОтветитьУдалить
  14. 2.Метод проектов повысит результативность обучения. ИКТ поддерживают и помогают повысить качество обучения, поддерживая различные стили мышления. Задания ориентированы на сферу интересов и потребностей ребенка. Они мотивируют на глубокое и всестороннее решение проблемы, улучшает результаты их работы. В работе над проектом у воспитанников развивается умение принимать обдуманные решения.

    ОтветитьУдалить
  15. 1. Учебные проекты помогают развить у ребёнка дошкольного возраста логическое мышление, умение делать выводы и умозаключения, развивают коммуникативные качества. Воспитывают у ребёнка самостоятельность, стремление добывать знания.
    2. Проект используется для повышения качества знаний ребёнка.
    Он позволяет воспитателю в интересной, привлекательной для ребёнка форме усвоить необходимые знания, понятия.В этом случае воспитатель выступает в качестве партнёра, советчика, что позволяет ему не навязывать своё мнение, добиваться того, что ребёнок сам придёт к нужному выводу. дети смогут увидеть продукт своей деятельности.

    ОтветитьУдалить
  16. 1. Усовершенствовать знания в различных областях деятельности человека, сформировать навыки исследовательской деятельности.
    2.В образовательной деятельности проектные методы играют немало важную роль, способствующую возрастанию уверенности учащихся в собственных силах и возможностях и улучшению отношения к учебе. Появляется более широкий спектр возможностей для обучения детей разного уровня развития.

    ОтветитьУдалить
  17. 1.На мой взгляд,форма проекта является наиболее приемлемой для освоения детьми учебной программы в рамках стандартов нового поколения.Исследовательская деятельность формирует у ребенка критическое мышление, творческий подход к изучаемому предмету, способность планировать свою деятельность,коммуникативные навыки.

    2. Проектная деятельность удовлетворяет потребности ребенка в знаниях, повышает интерес к изучаемому предмету, побуждает к творчеству.Отклик на проблему мотивирует ребенка на самостоятельный поиск и получение новых знаний, что в итоге способствует повышению качества образования.

    ОтветитьУдалить
  18. 1.Мы должны научить ребенка таким способам достижения результата, которые является всеобщими, и срабатывают независимо от конкретного содержания. В рамках традиционной классно-урочной формы обучения сделать это можно, но затруднительно, гораздо удобнее применить метод проектов. Суть его вкратце сводится к тому, что ребенка обучают этапам достижения цели, предлагая выполнить конкретное задание.2.Проект помогает повысить мотивацию познавательной деятельности, вызвает интерес к своему предмету, расширяет образовательное пространство своих учеников. Развивать мыследеятельность, творческие способности учеников, так же помогает проект, который дает возможность приобретать знания самостоятельно, личностно значимые для конкретного ребенка.

    ОтветитьУдалить
  19. 1.у детей формируется критическое мышление,чувство сотрудничества,умение анализировать,используется большой объём информации.
    2.Пед проекты используются во время проведения занятий,развлечений.

    ОтветитьУдалить
  20. Применение проектного метода в непосредственно образовательной деятельности развивает свободную творческую личность ребёнка,обеспечивает психологическое благополучие детей, развиваются познавательные способности, творческое воображение,творческого мышление,коммуникативные навыки.

    ОтветитьУдалить
  21. 1. Учебные проекты помогают развить коммуникабельность,исследовательские умения,творческие способности,мыслительную деятельность,рефлексию,самостоятельность в получении знаний.
    2. Уч.проект должен работать по принципу 5"П",ВОВЛЕКАТЬ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА ТАК.ЧТОБЫ КАЖДЫЙ ОТВЕЧАЛ ЗА КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ И ЗАНИМАЛСЯ ТЕМ ЧТО НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНО.

    ОтветитьУдалить
  22. 1 Учебные проекты способствуют повышению личной уверенности у каждого ученика, развивают у детей осознание значимости коллективной работы. Развивают исследовательские умения ,дает возможность ярко и наглядно представить результат.
    2. Образовательный процесс строится в логике учебного предмета ,используют для развития умения и навыков через комплекс занятий.

    ОтветитьУдалить
  23. Программа дошкольного образования по новым ФГТ предусматривает отказ от учебно-дисциплинарной модели воспитания, ориентируется на реализацию принципов гуманистического подхода к образованию и воспитанию дошкольников. Метод проектирования позволяет решать образовательные задачи через совместную деятельность воспитанников и взрослых.

    ОтветитьУдалить
  24. 1.Учебные проекты помогают:
    -сформировать навыки сотрудничества;
    -осуществить доступ в интернет;
    -объединить детей в группы по интересам.
    2.проекты используются для:
    -развития интереса к учёбе;
    -расширения и углубления знаний по предметам.

    ОтветитьУдалить
  25. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  26. Для того чтобы ученики понимали, что знания им действительно нужны, необходимо дать им возможность решать проблемы, взятые из реальной жизни. Причем так, как подобает современному человеку, живущему в информационном обществе. Информация – основа нашей жизни, поэтому одно из самых важных умений современного человека – умение найти ее, переработать и использовать для решения поставленных задач. Это умение определяет сегодня успешность человека и в жизни, и в профессии.
    Вот, собственно, два главных аргумента в пользу проектной и исследовательской деятельности детей. Она работает на развитие у них соответствующих личностных качеств, приобретение навыков исследования как универсального способа освоения действительности, навыков самоорганизации и самоопределения в учебной и внеучебной деятельности. Проекты, исследования позволяют максимально использовать творческий потенциал каждого ребенка, это его возможность серьезно попробовать свои силы, применить знания, принести пользу, продемонстрировать достигнутый результат, проявить себя как интересная личность.

    ОтветитьУдалить
  27. Научить учащихся самостоятельному, критическому и творческому мышлению. Активизировать познавательную деятельность учащихся.
    1.Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. Расширять области познания детей.
    Принимать самостоятельные аргументированные решения. Развивать индивидуальность.
    Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли. Развивать коммуникативность учащихся.
    Формировать активную жизненную позицию учеников.
    2. проект должен быть включен в процесс обучения и воспитания учащихся;
    учащиеся должны обсуждать реальные проблемы и ставить актуальные задачи, деятельность учащихся должна иметь целесообразный характер;
    работа учащихся должна быть осмысленной и активной;
    учащиеся должны уметь четко формулировать свои мысли в письменном виде, анализировать поступающую информацию, участвовать в создании новых идей;
    для взаимодействия учащихся используется групповая форма работы.

    ОтветитьУдалить
  28. 1учебные проекты помогают освоить содержание образовательных стандартов:

    вовлекают учащихся в интересную для них деятельность, способствуют приобретению навыков эксперимента. самостоятельной работы с литературой .

    2использовать проектную деятельность не с отдельным учеником (для участия в конкурсах), а в работе с группой учащихся.

    ОтветитьУдалить
  29. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить